Официальный сайт
МО "Кяхтинский район"

Церковь в селе Тамир
Хилгантуйский дацан
Местность Отсон Хаан
Открытие Хилгантуйского дацана
Версия для слабовидящих

Главное событие

Погода в Кяхте
Ошибка. Ключа 544 не существует.
Мы в соц. сетях:

ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА : admkht@govrb.ru

Анонсы

Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Решаем вместе

 

 
 
Главная » Противодействие коррупции

Противодействие коррупции

Состоялся обучающий семинар для работников органов МСУ

Сегодня, 7 декабря, Администрацией МО «Кяхтинский район» проведен обучающий семинар для специалистов органов местного самоуправления поселений. В работе семинара приняли участие и ряд глав муниципальных образований сельских поселений.

Был рассмотрен круг актуальных вопросов  по основам антикоррупционного законодательства, а также ведения делопроизводства с акцентом на работу с обращениями граждан, о новшествах в кадровой работе и нормативной базе по архивной деятельности.   Начальники отделов администрации района в доступной форме с показом презентационного материала, при необходимости с демонстрацией онлайн работы в системах, напомнили коллегам основные моменты и механизмы деятельности. В начале работы семинара, в преддверии Дня борьбы с коррупцией,  был сделан акцент на необходимости проведения комплекса мероприятий во всех бюджетных организациях и учреждениях антикоррупционной политики, актуализации нормативно-правовой базы, проведение профилактических, просветительских  мероприятий по данной тематике. Проведено обсуждение по каждой теме в формате «вопрос-ответ», обмен мнениями. Запланировано дальнейшее проведение обучающих семинаров с коллегами из администраций поселений.

 

 


Уважаемые кяхтинцы!

Администрация МО «Кяхтинский район» 9 декабря 2022 года  проводит «прямую линию» с гражданами по вопросам антикоррупционного просвещения. Вы можете обращаться по телефону 8(30142) 91-4-78*204,  89915411787,  либо через «Интернет – приемную» на официальном сайте МО «Кяхтинский район» http://admkht.ru/

Также напоминаем Вам о наших аккаунтах в социальных сетях:

Вконтакте
Одноклассники
Телеграм
(все адреса ссылок размещены на интерфейсе нашего официального сайта)


Состоялись семинары с руководителями школ и детских садов по противодействию коррупции в образовательных учреждениях района

          

      Сегодня, 7 июня состоялся семинар с директорами школ Кяхтинского района по вопросу противодействия коррупции в образовательных учреждениях. В рамках утвержденной повестки в семинаре приняли участие Глава района – Б.Ж. Нимаев, Прокурор Кяхтинского района – П.А. Перелыгин,  начальник Районного управления образования Б-Д.Г. Буянтуев. Выступали также с сообщениями управляющий делами АМО «Кяхтинский район» М.В. Алемасова и начальник Отдела кадровой работы администрации района – И.А. Подкопаева.   

         Прокурором района П.А. Перелыгиным освещены понятийный аппарат коррупции, коррупциогенные риски и встречающиеся факты нарушения законодательства в образовательных учреждениях района, о необходимости принятия мер профилактики и недопущения впредь подобных нарушений, осуществления контроля непосредственно руководителями учреждений. После выступления прокурора состоялось обсуждение, руководители сами поделились опытом осуществления внутреннего контроля в т.ч. финансового.

      О мероприятиях профилактической направленности по предупреждению возникновения нарушения законодательства, в том числе коррупционного характера, включая возможность возникновения конфликта интересов, в школах района довела Алемасова М.В.   

     О мониторинге проведенного администрацией района совместно с  МКУ «РУО» МО «Кяхтинский район»  выездных мероприятий по организации кадрового делопроизводства в школах района, о встречающихся ошибках и недочетах и их устранении рассказала участникам семинара Подкопаева И.А.

                

31 мая этого года подобный семинар проведен с заведующими дошкольных образовательных учреждений района на базе МАДОУ «Солнышко» г.Кяхта, по инициативе администрации района и содействии Районного управления образования



 

               

В рамках осуществления декларационной кампании 2022 года проведены семинары для лиц, замещающих муниципальные должности и  муниципальных служащих органов МСУ МО «Кяхтинский район» по заполнению справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.  

16 февраля 2022 года проведен семинар для органов МСУ поселений района в онлайн-режиме, с демонстрацией презентационного материала.

18 февраля в очном режиме для муниципальных служащих, руководителей подведомственных учреждений АМО «Кяхтинский район».   

В материалах была представлена информация о новых требованиях по заполнению справок, в том числе обновленной версии СПО «Справки БК» (с использованием сайта Госслужба –   

 https://gossluzhba.gov.ru/anticorruption/spravki_bk )

     В ходе проведения материала задавались вопросы по заполнению разных разделов справки, сотрудникам также напомнили о сроках предоставления справок, о персональной ответственности по отражению сведений в справках.        

              

Ссылка на скачивание Формы справки о доходах  https://gossluzhba.gov.ru/anticorruption/spravki_bk (СПО «Справки БК» (версия 2.4.4) от 26.06.2020 г. )

Или же по следующему пути: зайти на сайт https://gossluzhba.gov.ru/ -> раздел «Противодействие коррупции» -> СПО «Справки БК» -> СПО «Справки БК» (версия 2.4.4) от 26.06.2020 г.). 

 Международный день борьбы с коррупцией – 9 декабря

ЧТО ТАКОЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ?

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ – это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА, ОРГАНИЗАЦИЙ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению
и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию
и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

(Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ
«О противодействии коррупции»)

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ

Противодействие коррупции в Российской Федерации основывается
на следующих основных принципах:

1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека
и гражданина;

2) законность;

3) публичность и открытость деятельности государственных органов
и органов местного самоуправления;

4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;

6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;

7) СОТРУДНИЧЕСТВО ГОСУДАРСТВА С ИНСТИТУТАМИ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА, МЕЖДУНАРОДНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ.

(Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ
«О противодействии коррупции»)

«Обратная связь» для сообщений о фактах коррупции:

В целях предупреждения и искоренения фактов коррупции среди должностных лиц администрации муниципального образования «Кяхтинский район», подведомственных учреждений, администраций городских и сельских поселений Кяхтинского района Республики Бурятия, граждане, столкнувшиеся с коррупционными проявлениями, а также имеющие соответствующую информацию по своему усмотрению  с устным или письменным заявлением могут обратиться:

- к Руководителю  Администрации МО «Кяхтинский район» - тел. 8 (30142) 91-4-78,  либо через Организационно-контрольный отдел Администрации МО «Кяхтинский район» - тел. 8(30142) 91-4-05

- в Прокуратуру Кяхтинского района – тел. 8 (30142) 91-4-25,  92-1-13

- в Отдел МВД России по Кяхтинскому району РБ – тел. 8 (30142) 91-2-00, 91-3-33

Формы коррупционных проявлений, которые являются основанием для обращения:

- во-первых, если служащим или должностным лицом органа местного самоуправления, куда Вы обратились, создаются условия, вынуждающие Вас дать «взятку» за действия, входящие в компетенцию данного органа;

- во-вторых, если ваши законные права оспариваются должностным лицом органа местного самоуправления в личных целях или трактуются в пользу третьих лиц с целью получения выгоды.

Комиссия по соблюдению требований к

служебному поведению и

урегулированию конфликта интересов

 МО «Кяхтинский район»

  

«Коррупция порождает коррупцию и способствует насаждению

губительной культуры безнаказанности.

Одним из наших главных инструментов содействия борьбе с коррупцией

является Конвенция Организации Объединенных Наций

против коррупции» 

Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш

Международный день борьбы с коррупцией ежегодно отмечается во всем мире 9 декабря. В этот день в 2003 году, в мексиканском городе Мерида на политической конференции высокого уровня была открыта для подписания Конвенция ООН против коррупции (принята Генеральной ассамблеей ООН 31 октября 2003 года).

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ  КОРРУПЦИИ

ЭТО ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ:

 

  1. Какие действия можно назвать «коррупцией»?

            - Частью 1 ст. 1 Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273-ФЗ установлено, что коррупция - это:

 злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

            - Совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица.

  1. Что такое «противодействие коррупции»?

Противодействие коррупции – это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

  • по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
  • по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
  • по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

3. Какие государственные органы наделены полномочиями по борьбе с коррупцией?

  • Выявление, пресечение, предупреждение коррупционных правонарушений (преступлений) и привлечение лиц, виновных в их совершении, к ответственности в пределах своей компетенции осуществляется органами прокуратуры, государственной безопасности, внутренних дел, таможенной службы.

4. Что может выступать предметом взятки?

  • Предметом взятки или коммерческого подкупа наряду с деньгами, ценными бумагами и иным имуществом могут быть выгоды или услуги имущественного характера, оказываемые безвозмездно, но подлежащие оплате (предоставление туристических путевок, ремонт квартиры, строительство дачи и т.п.). Под выгодами имущественного характера следует понимать, в частности, занижение стоимости передаваемого имущества, приватизируемых объектов, уменьшение арендных платежей, процентных ставок за пользование банковскими ссудами.

5. Какие действия можно считать вымогательством взятки?

  • Вымогательство означает требование должностного лица или лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации, дать взятку либо передать незаконное вознаграждение в виде денег, ценных бумаг, иного имущества при коммерческом подкупе под угрозой совершения действий, которые могут причинить ущерб законным интересам гражданина либо поставить последнего в такие условия, при которых он вынужден дать взятку либо совершить коммерческий подкуп с целью предотвращения вредных последствий для его правоохраняемых интересов. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2000 № 6(ред. от 06.02.2007) «О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе».)

6. Может ли быть привлечен к уголовной ответственности посредник во взяточничестве?

Да, может. Уголовная ответственность посредника во взяточничестве в зависимости от конкретных обстоятельств по делу и его роли в даче или получении взятки наступает лишь в случаях, предусмотренных статьей 33 Уголовного кодекса РФ.

7. Каков уровень ответственности лица, сообщившего о факте коррупции, если этот факт не будет доказан?

   Лицо, сообщившее заведомо ложные сведения, порочащие честь и достоинство другого лица или подрывающие его репутацию может быть привлечено к уголовной ответственности по статье 129 «Клевета» Уголовного кодекса РФ.

8. В каких случаях взяткодатель может быть освобожден от уголовной ответственности?

Лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица или если лицо добровольно сообщило органу, имеющему право возбудить уголовное дело, о даче взятки. (Примечание к ст. 291 Уголовного кодекса РФ).

9. Возвращаются ли взяткодателю денежные средства и иные ценности, ставшие предметом взятки?

Изъятые деньги и другие ценности, являющиеся предметом взятки или коммерческого подкупа и признанные вещественными доказательствами, подлежат обращению в доход государства на основании пункта 4 части третьей статьи 81 УПК РФ как нажитые преступным путем.
Освобождение взяткодателя либо лица, совершившего коммерческий подкуп, от уголовной ответственности по мотивам добровольного сообщения о совершении преступления не означает отсутствия в действиях этих лиц состава преступления. Поэтому они не могут признаваться потерпевшими и не вправе претендовать на возвращение им ценностей, переданных в виде взятки или предмета коммерческого подкупа.
Не могут быть обращены в доход государства деньги и другие ценности в случаях, когда в отношении лица были заявлены требования о даче взятки или о незаконной передаче денег, ценных бумаг, иного имущества в виде коммерческого подкупа, если до передачи этих ценностей лицо добровольно заявило об этом органу, имеющему право возбуждать уголовное дело, и передача денег, ценных бумаг, иного имущества проходила под их контролем с целью задержания с поличным лица, заявившего такие требования. В этих случаях деньги и другие ценности, явившиеся предметом взятки или коммерческого подкупа, подлежат возвращению их владельцу.
Если для предотвращения вредных последствий лицо было вынуждено передать вымогателю деньги, другие ценности, то они подлежат возврату их владельцу. (
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2000 № 6 (ред. от 06.02.2007) «О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе»).

10. Что такое  «конфликт интересов»?

Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами других лиц, способное привести к причинению вреда таким законным интересам. Под личной заинтересованностью, понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для себя или лиц близкого родства или свойства, а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.

    В случае возникновения у муниципального  служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, муниципальный служащий обязан проинформировать об этом представителя нанимателя в письменной форме.


 

Комиссия по соблюдению требований к

служебному поведению и

урегулированию конфликта интересов

 МО «Кяхтинский район»

 



 

 Нормативно-правовое регулирование деятельности по противодействию коррупции

 Правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации,  федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты.

Основополагающим нормативным правовым актом, регулирующим отношения в сфере борьбы с коррупцией, является Закон N 273-ФЗ. Изначально он был ориентирован на государственных (муниципальных) служащих, чьи должности являются наиболее коррупционно опасными. Однако в целях расширения сферы его действия в Закон был внесен ряд изменений. Кроме того, были приняты нормативные правовые акты, которые существенно увеличили количество категорий лиц, подпадающих под действие мер по противодействию коррупции, и преумножили способы борьбы с нею.

Среди нововведений особого внимания заслуживает распространение ограничений, запретов и обязанностей, установленных в отношении федеральных госслужащих Законом N 273-ФЗ и ст. ст. 17, 18, 20 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - ограничения правового статуса), на работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами

Основные понятия:

1) коррупция:

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;

2) противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

3) нормативные правовые акты Российской Федерации:

а) федеральные нормативные правовые акты (федеральные конституционные законы, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти и иных федеральных органов);

б) законы и иные нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

в) муниципальные правовые акты;

4) функции государственного, муниципального (административного) управления организацией - полномочия государственного или муниципального служащего принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией, либо готовить проекты таких решений.

 

Основные принципы противодействия коррупции

 Противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:

1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

2) законность;

3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;

6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;

7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

 

Организационные основы противодействия коррупции

 1. Президент Российской Федерации:

1) определяет основные направления государственной политики в области противодействия коррупции;

2) устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых он осуществляет, в области противодействия коррупции.

2. Федеральное Собрание Российской Федерации обеспечивает разработку и принятие федеральных законов по вопросам противодействия коррупции, а также контролирует деятельность органов исполнительной власти в пределах своих полномочий.

3. Правительство Российской Федерации распределяет функции между федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых оно осуществляет, по противодействию коррупции.

4. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.

4.1. Правоохранительные органы, иные государственные органы, органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны информировать подразделения кадровых служб соответствующих федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностных лиц кадровых служб указанных органов, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) о ставших им известными фактах несоблюдения государственным или муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов либо неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.

5. В целях обеспечения координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по реализации государственной политики в области противодействия коррупции по решению Президента Российской Федерации могут формироваться органы в составе представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных лиц (далее - органы по координации деятельности в области противодействия коррупции). Для исполнения решений органов по координации деятельности в области противодействия коррупции могут подготавливаться проекты указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, проекты постановлений, распоряжений и поручений Правительства Российской Федерации, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение соответственно Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также издаваться акты (совместные акты) федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представители которых входят в состав соответствующего органа по координации деятельности в области противодействия коррупции. При получении данных о совершении коррупционных правонарушений органы по координации деятельности в области противодействия коррупции передают их в соответствующие государственные органы, уполномоченные проводить проверку таких данных и принимать по итогам проверки решения в установленном законом порядке.

6. Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в пределах своих полномочий координируют деятельность органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации и других правоохранительных органов по борьбе с коррупцией и реализуют иные полномочия в области противодействия коррупции, установленные федеральными законами.

7. Счетная палата Российской Федерации в пределах своих полномочий обеспечивает противодействие коррупции в соответствии с Федеральным законом от 11 января 1995 года N 4-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации".

 

 Меры по профилактике коррупции

 Профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер:

1) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

2) антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;

2.1) рассмотрение в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, других органах, организациях, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов, организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений;

3) предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами;

4) установление в качестве основания для освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

5) внедрение в практику кадровой работы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при его поощрении;

6) развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.

  Основные направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции

 Основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции являются:

1) проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции;

2) создание механизма взаимодействия правоохранительных и иных государственных органов с общественными и парламентскими комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества;

3) принятие законодательных, административных и иных мер, направленных на привлечение государственных и муниципальных служащих, а также граждан к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению;

4) совершенствование системы и структуры государственных органов, создание механизмов общественного контроля за их деятельностью;

5) введение антикоррупционных стандартов, то есть установление для соответствующей области деятельности единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в данной области;

6) унификация прав государственных и муниципальных служащих, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности глав муниципальных образований, муниципальные должности, а также устанавливаемых для указанных служащих и лиц ограничений, запретов и обязанностей;

7) обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

8) обеспечение независимости средств массовой информации;

9) неукоснительное соблюдение принципов независимости судей и невмешательства в судебную деятельность;

10) совершенствование организации деятельности правоохранительных и контролирующих органов по противодействию коррупции;

11) совершенствование порядка прохождения государственной и муниципальной службы;

12) обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд;

13) устранение необоснованных запретов и ограничений, особенно в области экономической деятельности;

14) совершенствование порядка использования государственного и муниципального имущества, государственных и муниципальных ресурсов (в том числе при предоставлении государственной и муниципальной помощи), а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения;

15) повышение уровня оплаты труда и социальной защищенности государственных и муниципальных служащих;

16) укрепление международного сотрудничества и развитие эффективных форм сотрудничества с правоохранительными органами и со специальными службами, с подразделениями финансовой разведки и другими компетентными органами иностранных государств и международными организациями в области противодействия коррупции и розыска, конфискации и репатриации имущества, полученного коррупционным путем и находящегося за рубежом;

17) усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц;

18) передача части функций государственных органов саморегулируемым организациям, а также иным негосударственным организациям;

19) сокращение численности государственных и муниципальных служащих с одновременным привлечением на государственную и муниципальную службу квалифицированных специалистов;

20) повышение ответственности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции;

21) оптимизация и конкретизация полномочий государственных органов и их работников, которые должны быть отражены в административных и должностных регламентах.

  Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

 

1. Сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю):

1) граждане, претендующие на замещение должностей государственной службы;

1.1) граждане, претендующие на замещение должностей членов Совета директоров Центрального банка Российской Федерации, должностей в Центральном банке Российской Федерации, включенных в перечень, утвержденный Советом директоров Центрального банка Российской Федерации;

1.2) граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации;

2) граждане, претендующие на замещение должностей, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, в государственных корпорациях, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов;

3) граждане, претендующие на замещение отдельных должностей, включенных в перечни, установленные федеральными государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами;

3.1) граждане, претендующие на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений;

3.2) лица, замещающие должности государственной службы, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации;

3. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера,   относятся к информации ограниченного доступа.

4. Не допускается использование сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданином, служащим или работником  для установления либо определения его платежеспособности и платежеспособности его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды общественных объединений либо религиозных или иных организаций, а также в пользу физических лиц.

5. Лица, виновные в разглашении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданином, служащим или работником  либо в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных федеральными законами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений, и лицами, замещающими данные должности, осуществляется по решению учредителя или лица, которому такие полномочия предоставлены учредителем, в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Полномочия по направлению запросов в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации в целях проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера указанных лиц определяются Президентом Российской Федерации.

 Непредставление гражданином при поступлении на государственную или муниципальную службу, на работу в Центральный банк Российской Федерации, государственную корпорацию, Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, иную организацию, создаваемую Российской Федерацией на основании федерального закона, на работу в организацию, создаваемую для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, на должность руководителя государственного (муниципального) учреждения представителю нанимателя (работодателю) сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является основанием для отказа в приеме указанного гражданина на государственную или муниципальную службу, на работу в Центральный банк Российской Федерации, государственную корпорацию, Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, иную организацию, создаваемую Российской Федерацией на основании федерального закона, на работу в организацию, создаваемую для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, на должность руководителя государственного (муниципального) учреждения.

 

Информацию подготовила – юрисконсульт Литвинова Т.К.

 


 

 Запрет дарения подарков определенным категориям лиц

Положения антикоррупционного законодательства и Гражданского кодекса Российской Федерации содержат запрет на дарение подарков лицам, замещающим муниципальные должности, муниципальным служащим, работникам отдельных организаций, а также на получение ими подарков в связи с выполнением своих служебных обязанностей.

Исключением являются подарки, которые получены в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями и подлежат сдаче.

Получение соответствующим лицом подарка не в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями является нарушением запрета, создает условия для конфликта интересов, ставя под сомнение объективность принимаемых им решений, а также влечет ответственность, предусмотренную законодательством, вплоть до увольнения в связи с утратой доверия, а в случае, когда подарок расценивается как взятка - уголовную ответственность.


Противодействие коррупции – свой вклад может сделать каждый!

От проявления незаконного коррупциогенного поведения наших граждан защищает ФЗ №273 «О противодействии коррупции», принятый 22 декабря 2008 года, а также ряд других нормативно-правовых актов, принятых на федеральном, региональном и местном уровне. Уголовным законодательствам также преследуются преступления, связанные с коррупцией.

Коррупция имеет глубокие исторические корни в России. Согласно ФЗ №273 «О противодействии коррупции», под коррупцией понимается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.

На местном уровне проводится обширная работа по предупреждению и профилактике коррупции. На 2016-2017 годы разработан и принят план мероприятий по противодействию коррупции в администрации МО «Кяхтинский район». В рамках этого плана администрацией проводится обширная работа. За 2016 год Администрацией МО «Кяхтинский район» принято свыше 50 ныне действующих нормативно-правовых актов в сфере борьбы с коррупцией. На сайте районной администрации есть вкладка «Противодействие коррупции», где можно найти актуальную информацию по нормативно-правовым актам по данной проблеме,  сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителей муниципальных учреждений Кяхтинского района, статистическая информация и пр. Граждане могут позвонить по телефону 8(30142)91-4-05 в администрацию и сообщить о случаях коррупциогенного поведения.  На 1 этаже оформлен стенд, посвященный теме противодействия коррупции. Ежегодно проводится обучение муниципальных служащих и руководителей подведомственных муниципальных учреждений по противодействию коррупции.

Проводимые меры способствуют укреплению в сознании людей неприязни к феномену коррупции,  повышения уровня правосознания, уменьшению случаев коррупциогенного поведения. Уважаемые жители Кяхтинского района, не будьте равнодушными. От участия каждого из вас будет зависеть общество и государство, в котором мы живем!

 


С 1 января 2012 года на сайте Федеральной службы судебных приставов действует информационный ресурс «Банк данных исполнительных производств». Данный ресурс является общедоступным источником информации, позволяющим гражданам и юридическим лицам получать сведения о наличии в отношении них возбужденных исполнительных производств, а также своевременно оплачивать имеющиеся задолженности без посещения отдела судебных приставов.

ссылки на интернет-ресурс «Банк данных исполнительных производств» http://www.r03.fssprus.ru/iss/ip/


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата создания: 07-07-2014
Дата последнего изменения: 09-12-2022
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *