Официальный сайт
МО "Кяхтинский район"

Церковь в селе Тамир
Хилгантуйский дацан
Местность Отсон Хаан
Открытие Хилгантуйского дацана
Версия для слабовидящих

Главное событие

Погода в Кяхте
Ошибка. Ключа 544 не существует.
Мы в соц. сетях:

ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА : admkht@govrb.ru

Анонсы

Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Решаем вместе

 

 
 
Главная » » Решения Совета депутатов » Проекты решений » Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в МО «Кяхтинский район»»

Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в МО «Кяхтинский район»»


803 Кб
скачать


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КЯХТИНСКИЙ РАЙОН»

РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Р Е Ш Е Н И Е

 

от                  2013 г.                                      №                                            г. Кяхта

 

Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в МО «Кяхтинский район»»

 

В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Республики Бурятия от 03.07.2007 № 2359-III «О бюджетном процессе в Республики Бурятия», в целях определения правовых основ бюджетного устройства и бюджетного процесса в МО «Кяхтинский район», установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом МО «Кяхтинский район» Совет депутатов МО «Кяхтинский район» решает:

 

1.Отменить решение сессии Совета депутатов МО «Кяхтинский район» № 4-35 С  от 25 марта 2011 года.     

2.  Утвердить  Положение «О бюджетном  процессе в МО «Кяхтинский район»»

3.  Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Председателя комиссии по экономике, муниципальной собственности, бюджету, налогам и сборам Тугульдурова В.Б. .

4.  Настоящее решение вступает в силу с даты его официального опубликования (обнародования).

 

 

Глава МО «Кяхтинский район»                                                                В.Ж. Цыремпилов

 

 

                                                                                               Утверждено

                                                                       Решением сессии Совета                

                                                                       депутатов МО «Кяхтинский район»

                                                                                              №____ от _____________

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

«О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МО «КЯХТИНСКИЙ РАЙОН»»

 

  Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Глава 1. БЮДЖЕТНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

 

Статья 1. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в МО «Кяхтинский район»

 

Бюджетные правоотношения в МО «Кяхтинский район» регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, Законом о бюджетном процессе Республики Бурятия, другими нормативными правовыми актами Республики Бурятия, настоящим положением и иными муниципальными правовыми актами.

 

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

 

Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

 

Глава 2. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ   

                          БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

 

Статья 3. Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями в МО «Кяхтинский район»

 

Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями в МО «Кяхтинский район» являются:

-Глава МО «Кяхтинский район»;

-Совет депутатов МО «Кяхтинский район»;

-Администрация МО «Кяхтинский район»;

-Контрольно-счетная палата МО «Кяхтинский район»;

-Финансовое управление МО «Кяхтинский район»;

-органы местного самоуправления;

-главные распорядители и распорядители бюджетных средств;

-главные администраторы (администраторы)доходов бюджета;

-главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

-получатели бюджетных средств.

 

Статья 4. Бюджетные полномочия  Главы МО «Кяхтинский район»

 

Глава МО «Кяхтинский район»:

1)  назначает должностных лиц, представляющих проекты решений о бюджете МО «Кяхтинский район», об исполнении бюджета МО «Кяхтинский район» при их рассмотрении на сессии Совета депутатов МО «Кяхтинский район»;

2) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.

 

Статья 5. Бюджетные полномочия Совета депутатов МО «Кяхтинский район».

 

Совет депутатов МО «Кяхтинский район»:

1) рассматривает и утверждает бюджет МО «Кяхтинский район», отчет об его исполнении;

2) осуществляет последующий контроль за исполнением  бюджета МО «Кяхтинский район»;

3) рассматривает ежеквартальные отчеты о ходе исполнения бюджета МО «Кяхтинский район»;

4) утверждает нормативы отчислений налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и налоговым законодательством в бюджет МО «Кяхтинский район»

5)поручает проведение проверок  Контрольно-счетной палате МО «Кяхтинский район» по исполнению  бюджета МО «Кяхтинский район» и бюджетов поселений

5) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством

 

Статья 6. Бюджетные полномочия Администрации МО «Кяхтинский район»

 

Администрация МО «Кяхтинский район»:

1) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики;

2) разрабатывает проект бюджета МО «Кяхтинский район»;

3) вносит на рассмотрение Совета депутатов проект решения о бюджете МО «Кяхтинский район» вместе с необходимыми документами и материалами;

4) определяет структурное подразделение , порядок и сроки по разработке прогноза социально-экономического развития Кяхтинского района;

5) разрабатывает и утверждает районные целевые программы;

6) обеспечивает исполнение бюджета МО «Кяхтинский район»;

7) утверждает отчеты об исполнении  бюджета МО «Кяхтинский район» за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет Совету депутатов МО «Кяхтинский район», готовит годовой отчет об исполнении  бюджета МО «Кяхтинский район», подлежащий утверждению решением сессии МО «Кяхтинский район»;

8) вносит на рассмотрение Совета депутатов МО «Кяхтинский район» проект  решения об исполнении  бюджета МО «Кяхтинский район» с необходимыми документами и материалами;

9) организует контроль за расходованием  бюджетных средств;

10) определяет порядок расходования средств резервного фонда МО «Кяхтинский район»;

11) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством

 

Статья 7. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты МО «Кяхтинский район»

 

Контрольно-счетная палата МО «Кяхтинский район»:

1) организует и осуществляет контроль за исполнением доходных и расходных статей  бюджета МО «Кяхтинский район» и бюджетов городских и сельских поселений  по объемам, структуре и целевому назначению при  передаче полномочий;

2) проводит оценку обоснованности доходных статей проектов бюджета МО «Кяхтинский район» и бюджетов городских и сельских поселений при передаче полномочий;

3) проводит финансовую экспертизу проектов  нормативных правовых актов , предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета МО «Кяхтинский район», или влияющих на формирование и исполнение  бюджета МО «Кяхтинский район» и бюджетов городских и сельских поселений при передаче полномочий;

4) анализирует выявленные отклонения от установленных показателей  бюджета МО «Кяхтинский район» и бюджетов городских и сельских поселений при передаче полномочий и готовит предложения, направленные на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;

5) представляет Совету Депутатов МО «Кяхтинский район» информацию о ходе исполнения  бюджета  МО «Кяхтинский район» и отчетов о результатах проводимых контрольных мероприятий;

6) контролирует целевое, своевременное и эффективное использование средств бюджета МО «Кяхтинский район» и муниципальной собственности;

7) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ, федеральными законами и нормативными правовыми актами РБ и МО «Кяхтинский район» .

 

Статья 8. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса

 

Бюджетные полномочия финансового управления МО «Кяхтинский район», органов местного самоуправления,  главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета, получателей бюджетных средств определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами Республики Бурятия и органов местного самоуправления.

 

Глава 3. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ МО «КЯХТИНСКИЙ РАЙОН».

 

Статья 9. Управление муниципальным долгом МО «Кяхтинский район»

 

1.Муниципальный долг МО «Кяхтинский район» - долговые обязательства , возникшие в результате муниципальных  заимствований , а также долговые обязательства по муниципальным гарантиям, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя МО «Кяхтинский район» .

2. Управление муниципальным долгом МО «Кяхтинский район» осуществляется финансовым управлением МО «Кяхтинский район».

 

Статья 10. Структура муниципального долга МО «Кяхтинский район» и срочность долговых обязательств МО «Кяхтинский район»

 

1. Структура муниципального долга МО «Кяхтинский район» представляет собой группировку долговых обязательств МО «Кяхтинский район» по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.

2. Долговые обязательства МО «Кяхтинский район» могут существовать в виде обязательств по:

1) муниципальным ценным бумагам МО «Кяхтинский район»

2) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет МО «Кяхтинский район» от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) кредитам, полученным МО «Кяхтинский район» от кредитных организаций;

4) муниципальным гарантиям МО «Кяхтинский район».

Долговые обязательства МО «Кяхтинский район» не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.

3. Долговые обязательства МО «Кяхтинский район» могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до десяти лет включительно).

 

Статья 11. Муниципальные заимствования МО «Кяхтинский район» и муниципальные гарантии МО «Кяхтинский район»

 

1. Муниципальные заимствования МО «Кяхтинский район» осуществляются в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами Республики Бурятия и МО «Кяхтинский район».

2. Право осуществления муниципальных заимствований МО «Кяхтинский район» от имени МО «Кяхтинский район» принадлежит Администрации МО «Кяхтинский район».

3. Право предоставления муниципальных гарантий МО «Кяхтинский район» принадлежит Администрации МО «Кяхтинский район».

Предоставление муниципальных гарантий МО «Кяхтинский район» осуществляется Администрацией МО «Кяхтинский район» в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о  бюджете МО «Кяхтинский район»на очередной финансовый год и плановый период.

 

Статья 12. Порядок предоставления муниципальных гарантий МО «Кяхтинский район»

1.Предоставление муниципальных гарантий МО «Кяхтинский район» осуществляется на основании решения Совета депутатов МО «Кяхтинский район» о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, распоряжения Администрации МО «Кяхтинский район», а также договора о предоставлении государственной или муниципальной гарантии при условии:

проведения анализа финансового состояния принципала;

предоставления принципалом соответствующего требованиям статьи 93.2 Бюджетного Кодекса и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;

отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед МО «Кяхтинский район», по обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы и внебюджетные фонды, а также неурегулированных обязательств по муниципальным гарантиям, ранее предоставленным МО «Кяхтинский райлн».

2. Предоставление муниципальной гарантии, а также заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии осуществляется после представления принципалом в Администрацию МО «Кяхтинский район» документов согласно перечню, устанавливаемому указанным органом.

3. Анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии осуществляется финансовым управлением МО «Кяхтинский район» в установленном им порядке.

4. Решением Совета депутатов МО «Кяхтинский район» о бюджете на очередной финансовый год и плановый период должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий.

5. Муниципальные гарантии предоставляются Администрацией МО «Кяхтинский район» в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Совета депутатов МО «Кяхтинский район» о бюджете на очередной финансовый год  и плановый период, в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса и в порядке, установленном  правовыми актами МО «Кяхтинский район».

6.Администрация МО «Кяхтинский район» заключает договоры о предоставлении  муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдают   муниципальные гарантии.

Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором между гарантом и принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта к принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании гаранта.

7.Общая сумма обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, а также муниципальных гарантий в иностранной валюте, предоставленных в соответствии с Бюджетным Кодексом, включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.

8. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге.

9. Финансовый управление МО «Кяхтинский район» ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.

 

Раздел II. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В МО «КЯХТИНСКИЙ РАЙОН»

 

Глава 4. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА МО «КЯХТИНСКИЙ РАЙОН»

 

Статья 13. Общие положения

 

1. Составление проекта бюджета МО «Кяхтинский район» - исключительная прерогатива Администрации МО «Кяхтинский район».

2. Проект бюджета МО «Кяхтинский район» составляется на основе прогноза социально-экономического развития Кяхтинского района в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

3. Проект бюджета МО «Кяхтинский район» составляется в порядке, установленном Администрацией МО «Кяхтинский район» в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящим Положением.

4. Проект бюджета МО «Кяхтинский район» составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.

5. Непосредственное составление проекта  бюджета МО «Кяхтинский район» осуществляет финансовое управление МО «Кяхтинский район» .

6. Решением сессии Совета депутатов о бюджете МО «Кяхтинский район» на очередной финансовый год и плановый период утверждаются показатели и характеристики (приложения), определенные статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

Статья 14. Сведения, необходимые для составления проекта  бюджета МО «Кяхтинский район»

 

1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета МО «Кяхтинский район» финансовое управление МО «Кяхтинский район» имеет право получать необходимые сведения от иных структурных подразделений Администрации МО «Кяхтинский район», а также от иных  органов местного самоуправления.

2. Составление проекта бюджета МО «Кяхтинский район» осуществляется на основании:

1) Бюджетного послания Президента Российской Федерации;

2) прогноза социально-экономического развития Кяхтинского района;

3) основных направлений бюджетной и налоговой политики МО «Кяхтинский район» на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу;

3. Прогноз социально-экономического развития МО «Кяхтинский район» разрабатывается на период не менее трех лет.

 

Статья 14.1. Муниципальная адресная инвестиционная программа

 

 

Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств  бюджета МО «Кяхтинский район» осуществляются в соответствии с муниципальной адресной инвестиционной программой, порядок формирования и реализации которой устанавливается Администрацией МО «Кяхтинский район».

 

Статья 14.2. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности.

 

Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности МО «Кяхтинский район»  отражаются в решении о бюджете МО «Кяхтинский район» на очередной финансовый год, в составе ведомственной структуры расходов  бюджета и в сводной бюджетной росписи бюджета  МО «Кяхтинский район» суммарно по соответствующим целевым статьям и видам расходов бюджета.

 

Глава 5. ВНЕСЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА 

БЮДЖЕТА МО «КЯХТИНСКИЙ РАЙОН»

 

Статья 15. Внесение проекта решения о бюджете МО «Кяхтинский район» на рассмотрение Совета депутатов МО «Кяхтинский район».

 

1. Администрация МО «Кяхтинский район» вносит  на рассмотрение Совета депутатов МО «Кяхтинский район» проект решения о  бюджете МО «Кяхтинский район» не позднее 15 ноября текущего года.

2. Одновременно с проектом  бюджета  МО «Кяхтинский район» представляются следующие документы и материалы:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики  очередной финансовый год и плановый период;

2) предварительные итоги социально-экономического развития МО «Кяхтинский район» за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития МО «Кяхтинский район» за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития МО «Кяхтинский район»;

4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета МО «Кяхтинский район» на очередной финансовый год и плановый период;

5) пояснительная записка к проекту бюджета МО «Кяхтинский район»;

6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

7) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом  и каждым годом планового периода;

8) проект программы муниципальных внутренних заимствований МО «Кяхтинский район» на очередной финансовый год и плановый период;

9) проект программы муниципальных гарантий МО «Кяхтинский район» на очередной финансовый год и плановый период;

10) оценка ожидаемого исполнения бюджета МО «Кяхтинский район» за текущий финансовый год;

11) предложенные Советом депутатов МО «Кяхтинский район», органами судебной системы, Контрольно-счетной палатой МО «Кяхтинский район» проекты бюджетных смет, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым управлением МО «Кяхтинский район» в отношении указанных бюджетных смет;

12) иные документы и материалы.

 

 

Статья 16. Срок подготовки к первому чтению

 

Совет депутатов МО «Кяхтинский район» рассматривает проект решения о  бюджете МО «Кяхтинский район» в первом чтении в течение 20 календарных дней со дня его внесения на сессию Совета депутатов МО «Кяхтинский район».

 

Статья 17. Предмет первого чтения проекта решения о  бюджете  МО «Кяхтинский район»

 

Предметом рассмотрения проекта решения о  бюджете МО «Кяхтинский район» в первом чтении являются основные характеристики  бюджета МО «Кяхтинский район», к которым относятся:

1) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов;

2) общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;

3) дефицит (профицит) республиканского бюджета;

4) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом  и каждым годом планового периода;

5) условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета МО «Кяхтинский район» на первый год планового года и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета МО «Кяхтинский район» на второй год планового периода.

 

Статья 18. Порядок подготовки к рассмотрению в первом чтении проекта решения  о бюджете МО «Кяхтинский район»

 

1. Проект  о бюджете МО «Кяхтинский район» с документами и материалами, определенными частью 2 статьи 15 настоящего Положения, направляется Председателем  Совета депутатов МО «Кяхтинский район» в течение одного дня со дня его поступления в Контрольно-счетную палату МО «Кяхтинский район» для проведения экспертизы.

2. Совет депутатов МО «Кяхтинский район» до принятия проекта решения о  бюджете  МО «Кяхтинский район» в первом чтении направляет данный проект для официального опубликования, а также проводит по нему публичные слушания. Проведение публичных слушаний по проекту решения о бюджете МО «Кяхтинский район» осуществляется в соответствии с Положением о публичных слушаньях в МО «Кяхтинский район».

3.Первое чтение проекта решения о бюджете МО «Кяхтинский район» проводится не позднее 5 декабря текущего года

 

Статья 19. Рассмотрение в первом чтении проекта решения о бюджете МО «Кяхтинский район».

 

На сессии Совета депутатов МО «Кяхтинский район» заслушиваются доклад представителя администрации МО «Кяхтинский район», содоклад представителя бюджетной комиссии и доклад представителя  Контрольно-счетной палаты  МО «Кяхтинский район». Проводятся прения и принимается решение  Совета депутатов МО «Кяхтинский район» о принятии в первом чтении или об отклонении проекта  бюджета МО «Кяхтинский район».

В случае принятия Советом депутатов МО «Кяхтинский район» указанного проекта в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета, определенные статьей 17 настоящего Положения.

 

Статья 20. Отклонение в первом чтении проекта решения о бюджете МО «Кяхтинский район»

 

В случае отклонения проекта решения о  бюджете МО «Кяхтинский район» в первом чтении Совет депутатов МО «Кяхтинский район» вправе:

1) направить указанный проект в согласительную (специальную) комиссию для уточнения основных характеристик проекта бюджета по предложениям и рекомендациям, изложенным в сводном заключении бюджетной комиссии. Согласительная (специальная) комиссия организует свою деятельность в соответствии со статьей 21 настоящего Положения;

2) направить указанный проект в Администрацию МО «Кяхтинский район» для доработки и повторного внесения в Совет депутатов  в соответствии со статьей 22 настоящего Положения.

 

Статья 21. Порядок работы согласительной (специальной) комиссии

 

1. Согласительная (специальная) комиссия формируется на паритетных началах от Совета депутатов МО «Кяхтинский район» и Администрации МО «Кяхтинский район», общий состав которой не должен превышать 8 человек. Кандидатуры членов и сопредседателей согласительной (специальной) комиссии вносятся раздельно от Совета депутатов МО «Кяхтинский район» и Администрации МО «Кяхтинский район» и утверждаются правовым актом соответственно Совета депутатов МО «Кяхтинский район» и Администрации МО «Кяхтинский район».

2. Согласительная (специальная) комиссия в течение 10 дней вырабатывает согласованную редакцию проекта решения о бюджете МО «Кяхтинский район». При принятии решения согласительная (специальная) комиссия действует по принципу "одна сторона - один голос", при этом решение стороны считается принятым, если за него проголосовало большинство представителей одной стороны. Решение по разногласию считается согласованным, если его поддержали обе стороны.

3. По окончании работы согласительной (специальной) комиссии согласованный вариант проекта решения о  бюджете МО «Кяхтинский район» вносится на рассмотрение Совета депутатов МО «Кяхтинский район»

4. Разногласия, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Совета депутатов МО «Кяхтинский район».

 

Статья 22. Возвращение проекта решения о бюджете МО «Кяхтинский район» на доработку при отклонении в первом чтении Совета депутатов МО «Кяхтинский район»

 

В случае отклонения Советом депутатов МО «Кяхтинский район» проекта решения о  бюджете МО «Кяхтинский район» на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении и возвращения его на доработку в Администрацию МО «Кяхтинский район». В течение 10 дней указанный проект дорабатывается с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключении бюджетной комиссии, и вносится на повторное рассмотрение Совета депутатов МО «Кяхтинский район» в первом чтении. При повторном внесении указанного проекта Совет депутатов  МО «Кяхтинский район» рассматривает его в первом чтении в течение 10 дней со дня повторного внесения.

 

Статья 23. Рассмотрение проекта решения о бюджете МО «Кяхтинский район» во втором чтении и в целом

 

1. Совет депутатов МО «Кяхтинский район»  получает заключение Контрольно-счетной палаты МО «Кяхтинский район» и рассматривает проект решения о бюджете МО «Кяхтинский район» во втором чтении не позднее 31 декабря.

2. После рассмотрения решения о  бюджете во втором чтении указанный проект голосуется в целом.

3. Принятое Советом депутатов МО «Кяхтинский район» решение о  бюджете в течение семи рабочих дней со дня его принятия направляется  для подписания и обнародования в установленном порядке.

4.Решение о  бюджете МО «Кяхтинский район» вступает в силу с 1 января и действует до 31 декабря очередного финансового года.

 

 

Глава 6. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В  РЕШЕНИЕ БЮДЖЕТЕ

                                МО«КЯХТИНСКИЙ РАЙОН»

 

Статья 24. Внесение изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период

 

1. Администрация МО «Кяхтинский район» разрабатывает и представляет в Совет депутатов МО «Кяхтинский район» проекты решений о внесении изменений в решение о  бюджете МО «Кяхтинский район» на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.

2. Проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете МО «Кяхтинский район» на текущий финансовый год и плановый период вносятся со всеми приложениями, в которые вносятся изменения,  по группам, подгруппам и статьям классификации доходов  бюджета, по разделам и подразделам функциональной классификации расходов  бюджета на текущий финансовый год и плановый период.

Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о бюджете  МО «Кяхтинский район» на текущий финансовый год и плановый период представляется пояснительная записка.

 

Статья 25. Порядок подготовки к рассмотрению решения о внесении изменений в решение о  бюджете МО «Кяхтинский район» на текущий финансовый год и плановый период.

 

1. Подготовка к рассмотрению проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете  МО «Кяхтинский район» на текущий финансовый год и плановый период (далее – проект решения о внесении изменений), порядок рассмотрения данного проекта на сессии Совета депутатов МО «Кяхтинский район» и процедура его принятия определяются в соответствии с нормативными актами МО «Кяхтинский район», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

2. После поступления проекта  о внесении изменений в Совет депутатов МО «Кяхтинский район» Председатель Совета депутатов направляет указанный проект решения в Контрольно-счетную палату  МО «Кяхтинский район» для подготовки заключения.

3.Не позднее пяти дней  Контрольно-счетная палата МО «Кяхтинский район» обязана предоставить   заключение о соответствии внесенных изменений требованиям бюджетного законодательства.

 

 

 

Глава 7. ОСНОВЫ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА МО «КЯХТИНСКИЙ РАЙОН»

 

Статья 26. Изменение показателей сводной бюджетной росписи без внесения изменений в решение о бюджете МО «Кяхтинский район»

 

В ходе исполнения бюджета МО «Кяхтинский район» показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены начальником финансового управления без внесения изменений в решение о бюджете МО «Кяхтинский район» в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Статья 27. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета МО «Кяхтинский район» сверх утвержденных решением о бюджете.

 

            1. Доходы, фактически полученные при исполнении  бюджета МО «Кяхтинский район» сверх утвержденных решением о бюджете МО «Кяхтинский район» общего объема доходов, могут направляться финансовым управлением  в соответствии с решениями Администрации МО «Кяхтинский район» без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период:

1) на замещение муниципальных  заимствований;

2) на погашение муниципального долга;

3) на исполнение публичных нормативных обязательств МО «Кяхтинский район» в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, в том числе их остатки, не использованные на начало текущего финансового года и планового периода, фактически полученные при исполнении  бюджета сверх утвержденных  решением о бюджете МО «Кяхтинский район» доходов, направляются на увеличение расходов  бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о  бюджете на текущий финансовый год.

 

Глава 8. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ

ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА МО «КЯХТИНСКИЙ РАЙОН»

 

Статья 28. Внешняя проверка годового отчета об исполнении  бюджета МО «Кяхтинский район»

 

1. Годовой отчет об исполнении  бюджета МО «Кяхтинский район» до его представления в Совет депутатов МО «Кяхтинский район» подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей средств  бюджета МО «Кяхтинский район», главных администраторов доходов бюджета МО «Кяхтинский район», главных администраторов источников финансирования дефицита  бюджета МО «Кяхтинский район» (далее - главных администраторов средств бюджета) и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета МО «Кяхтинский район».

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета  МО «Кяхтинский район»осуществляется  Контрольно-счетной палатой  МО «Кяхтинский район».

3. Главные администраторы средств бюджета МО «Кяхтинский район» не позднее 1 апреля текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность   Контрольно-счетной палате МО «Кяхтинский район» для внешней проверки.

4. Контрольно-счетная палата  МО «Кяхтинский район» в течение 30 дней готовит заключение на отчет об исполнении бюджета МО «Кяхтинский район» с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета МО «Кяхтинский район».

5. Не позднее 1 мая текущего финансового года заключение на годовой отчет об исполнении бюджета МО «Кяхтинский район» направляется Контрольно-счетной палатой  МО «Кяхтинский район» в Совет депутатов и Администрацию МО «Кяхтинский район».

 

Статья 29. Представление годового отчета об исполнении бюджета МО «Кяхтинский район»

 

1. Годовой отчет об исполнении бюджета МО «Кяхтинский район» представляется Администрацией МО «Кяхтинский район» в Совет депутатов МО «Кяхтинский район» не позднее 1 мая текущего финансового года.

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета МО «Кяхтинский район» представляются:

1) проект решения об исполнении бюджета МО «Кяхтинский район» за отчетный финансовый год;

2) баланс исполнения бюджета МО «Кяхтинский район»;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительная записка.

 

Статья 30. Решение об исполнении бюджета МО «Кяхтинский район»

 

1.Решением об исполнении бюджета Мо «Кяхтинский район» утверждается отчет об исполнении бюджета МО «Кяхтинский район» за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета МО «Кяхтинский район» за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

1) доходов бюджета МО «Кяхтинский район» по кодам классификации доходов бюджетов;

2) расходов бюджета МО «Кяхтинский район» по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;

3) расходов бюджета МО «Кяхтинский район» по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

4) источников финансирования дефицита бюджета МО «Кяхтинский район» по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

 

2. С проектом решения об исполнении бюджета МО «Кяхтинский район» в Совет депутатов МО «Кяхтинский район» представляются:

1) пояснительная записка;

2) информация о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

3) информация о предоставленных муниципальных гарантиях  МО «Кяхтинский район»;

4) расшифровка кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени МО «Кяхтинский район», по кредиторам и суммам на начало и конец отчетного финансового года;

5) информация о финансировании муниципальных целевых программ;

6) информация о доходах, полученных от использования муниципального имущества МО «Кяхтинский район», с пообъектной расшифровкой;

7) информация о расходовании средств бюджета МО «Кяхтинский район», вложенных в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, и о доходах, полученных от таких вложений;

8) реестр муниципальной собственности МО «Кяхтинский район» на первый и последний день отчетного финансового года с пояснительной запиской о произошедших изменениях;

9) информация о кредиторской задолженности по главным распорядителям;

10) информация о финансировании расходов из резервного фонда Администрации МО «Кяхтинский район» ;

11) информация о финансировании и освоении средств бюджета МО «Кяхтинский район», выделенных на объекты капитального строительства;

 

Статья 31. Порядок подготовки к рассмотрению годового отчета и проекта решения об исполнении бюджета МО «Кяхтинский район» в Совете депутатов МО «Кяхтинский район»

 

1. Годовой отчет об исполнении бюджета МО «Кяхтинский район» и проект решения об исполнении  бюджета МО «Кяхтинский район» с материалами и документами, определенными частью 2 статьи 30 настоящего Положения, направляются Председателем Совета депутатов МО «Кяхтинский район» в течение одного дня со дня его поступления в Контрольно-счетную палату  МО «Кяхтинский район» на заключение.

2. Заключение Контрольно-счетной палаты МО «Кяхтинский район» по проекту решения об исполнении бюджета МО «Кяхтинский район» включает:

1) заключение по внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета МО «Кяхтинский район»;

2) заключение об исполнении  бюджета МО «Кяхтинский район» по доходам с указанием выявленных в результате контрольных мероприятий и (или) внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов доходов нарушений законодательства, допущенных при формировании или исполнении доходной части бюджета;

3) заключение об исполнении бюджета МО «Кяхтинский район» по расходам с указанием выявленных в результате контрольных мероприятий и (или) внешней проверки бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств нарушений законодательства, допущенных при исполнении расходной части бюджета;

4) заключение об исполнении бюджета МО «Кяхтинский район» по источникам финансирования дефицита бюджета со ссылкой на нарушения законодательства, выявленные в результате контрольных мероприятий и (или) внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов источников финансирования дефицита  бюджета;

5) иную информацию по исполнению бюджета МО «Кяхтинский район».

3. Решение о рассмотрении годового отчета об исполнении  бюджета МО «Кяхтинский район» и проекта решения об исполнении  бюджета МО «Кяхтинский район» оформляется решением  Совета депутатов МО «Кяхтинский район», предусматривающим организационные мероприятия по обсуждению годового отчета об исполнении бюджета МО «Кяхтинский район» и подготовке к рассмотрению проекта решения об исполнении бюджета МО «Кяхтинский район», в том числе по направлению проекта решения об исполнении бюджета МО «Кяхтинский район» на официальное опубликование и проведение публичных слушаний.

 

Статья 32. Рассмотрение и утверждение проекта решения об исполнении бюджета МО «Кяхтинский район»

 

1. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета МО «Кяхтинский район» и проекта решения об исполнении бюджета МО «Кяхтинский район» Совет депутатов МО «Кяхтинский район» заслушивает и обсуждает:

1) доклад представителя Администрации МО «Кяхтинский район»;

2) заключение бюджетной комиссии;

3) заключение Контрольно-счетной палаты  МО «Кяхтинский район» по проекту решения сессии об исполнении бюджета МО «Кяхтинский район».

2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета МО «Кяхтинский район» Совет депутатов МО «Кяхтинский район» принимает решение о принятии либо отклонении решения об исполнении бюджета МО «Кяхтинский район».

В случае отклонения Советом депутатов МО «Кяхтинский район» решения об исполнении бюджета МО «Кяхтинский район» он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

 

Статья 33. Сроки направления отчета об исполнении бюджета МО «Кяхтинский район» за первый квартал, полугодие и девять месяцев

 

Отчеты об исполнении бюджета МО «Кяхтинский район» за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждаются Администрацией МО «Кяхтинский район» и направляются в Совет депутатов и  Контрольно-счетную палату  МО «Кяхтинский район» не позднее 60 календарных дней после окончания отчетного периода с приложением информации о предоставленных и исполненных муниципальных гарантиях МО «Кяхтинский район».

 

 

Глава 9. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ В

                  МО «КЯХТИНСКИЙ РАЙОН»

 

Статья 34. Муниципальный финансовый контроль в МО «Кяхтинский район»

 

Муниципальный финансовый контроль в МО «Кяхтинский район» (далее - финансовый контроль) в сфере бюджетных отношений в МО «Кяхтинский район» осуществляют:

Совет депутатов МО «Кяхтинский район»;

Контрольно-счетная  палата МО «Кяхтинский район» ;

Финансовое управление МО «Кяхтинский район»;

главные администраторы доходов бюджета МО «Кяхтинский район»;

главные распорядители средств бюджета МО «Кяхтинский район»;

главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета МО «Кяхтинский район»;

иные муниципальные органы, наделенные полномочиями в области финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством.

 

 

Статья 35. Финансовый контроль, осуществляемый Советом депутатов МО «Кяхтинский район»

 

1. Совет депутатов МО «Кяхтинский район» осуществляет финансовый контроль:

1) в ходе рассмотрения и утверждения проектов решений о бюджете МО «Кяхтинский район» , иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

2) в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов , комиссий, рабочих групп и в связи с депутатскими запросами;

3) в ходе рассмотрения и утверждения проектов решений об исполнении бюджета МО «Кяхтинский район» ;

4) в ходе рассмотрения ежеквартальных отчетов об исполнении бюджета МО «Кяхтинский район».

2. В целях осуществления финансового контроля Совет депутатов МО «Кяхтинский район» имеет право:

1) получать от Администрации МО «Кяхтинский район» необходимые сопроводительные документы и материалы при рассмотрении и утверждении бюджета МО «Кяхтинский район» и отчета о его исполнении;

2) получать от Финансового управления МО «Кяхтинский район» оперативную информацию об исполнении  бюджета МО «Кяхтинский район»;

3) выносить оценку деятельности Администрации МО «Кяхтинский район» по исполнению бюджета МО «Кяхтинский район»;

4) рассмотреть любой отдельный вопрос исполнения бюджета МО «Кяхтинский район»;

5) запрашивать и получать у Администрации МО «Кяхтинский район»необходимую информацию, связанную с исполнением бюджета МО «Кяхтинский район»;

6) поручать Контрольно-счетной палате МО «Кяхтинский район» проведение проверок исполнения соответствующих бюджетов, использования бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, получать от Контрольно-счетной палаты МО «Кяхтинский район»  заключения по вопросам исполнения бюджета МО «Кяхтинский район»;

7) осуществлять иные права, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами.

 

Статья 36. Финансовый контроль, осуществляемый Контрольно-счетной палатой МО «Кяхтинский район»

 

1. Контрольно-счетная палата  МО «Кяхтинский район» является постоянно действующим органом  муниципального внешнего финансового контроля, образованным Советом депутатов МО «Кяхтинский район».

2. В соответствии с актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» от  07.02.2011 № 6-ФЗ Контрольно-счетная палата  МО «Кяхтинский район» осуществляет следующие полномочия:

 1)контроль за исполнением местного бюджета;
 2)экспертиза проектов местного бюджета;
 3)внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
 4)организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
 5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
 6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
 7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
 8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
 9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
 10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
 11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования

 

Статья 37. Финансовый контроль, осуществляемый Финансовым управлением МО «Кяхтинский район»

 

1. Финансовое управление МО «Кяхтинский район» осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за ведением операций с бюджетными средствами получателей средств бюджета МО «Кяхтинский район» и средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета МО «Кяхтинский район».

2. Финансовое управление МО «Кяхтинский район» при исполнении бюджета МО «Кяхтинский район»:

1) организует финансовый контроль, проверки и ревизии юридических лиц - получателей муниципальных гарантий МО «Кяхтинский район», бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций, а также местных бюджетов муниципальных образований - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета МО «Кяхтинский район»;

2) осуществляет контроль за использованием финансовых средств, переданных органам местного самоуправления для реализации отдельных муниципальных полномочий;

3) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ.

 

Статья 38. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета МО «Кяхтинский район».

 Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета МО «Кяхтинский район» и подразделения внутреннего финансового аудита осуществляют финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, настоящим Положением, другими нормативными правовыми актами .

 

 

Глава 10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

Статья 39. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

 

1. Порядок и условия привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства регламентируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уголовным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Республики Бурятия "Об административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства".

2. Администрация МО «Кяхтинский район» несет ответственность за организацию деятельности бюджетных учреждений финансируемых из бюджета МО «Кяхтинский район» по целевому расходованию бюджетных средств, предусмотренных  бюджетом МО «Кяхтинский район».

 

 

 

Раздел III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 40. Вступление в силу настоящего Положения

 

1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

Дата создания: 29-07-2014
Дата последнего изменения: 29-07-2014
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *